Ремонт бетонных дорожек

Преимущества и недостатки дорожек из бетона

Как и любой материал, бетон имеет и достоинства, и недостатки. К преимуществам этого покрытия относят:

  • прочность и износоустойчивость;
  • низкое влагопоглощение: даже в дождливый сезон вода поникает не слишком глубоко в монолит;
  • удобно ухаживать: бетон можно мыть, подметать, удаляя все загрязнения;
  • демократичная цена, которая окажется ниже, чем мощение натуральными или искусственными материалами;
  • декоративность покрытия: для достижения разных эффектов применяют несложные технологии;
  • возможность залить дорожку любой конфигурации;
  • простота работ и доступность для самостоятельного выполнения;
  • сочетаемость с любым декором, растениями, строениями и пригодность для любого стиля ландшафта;
  • дача с бетонными дорожками приобретает ухоженный вид.

К недостаткам относится способность впитывать воду, хотя и в малой степени. При проникновении влаги в бетон он постепенно разрушается. Защитить верхний слой и сделать его более влагостойким позволяют специальные пропитки.

Инструменты для работы

Для реставрации бетонного основания вокруг дома потребуется:

  • глубокое ведро;
  • лопата;
  • тачка для транспортировки сыпучих материалов;
  • перфоратор;
  • дрель с насадкой;
  • широкая кисть;
  • шпателя или мастерки;
  • молоток;
  • зубило.

Для размешивания цементно-песчаного раствора понадобится несколько ведер, вместительностью не менее 15 литров. В одном ведре будет вода, которую нужно подливать, в другом – происходит замес раствора. Для замеса используют дрель с насадкой «миксер» — она за несколько минут помогает добиться нужной консистенции.

С помощью широкой кисти легко убрать мелкую пыль с отмостки, но лучше всего это сделать строительным пылесосом. Кисточка же понадобится, чтобы прогрунтовать основание перед его ремонтом. Шпателями и мастерками удобно брать и накладывать раствор на поверхность.

Какие факторы приводят к повреждению залитых в саду бетонных троп?

Помимо процесса естественного износа, внешнему виду и функциональности троп из бетона угрожают и другие факторы, из-за которых владельцам приходится заниматься реставрацией покрытия довольно часто. Среди них:

— перепады температур;

— высокий уровень влажности;

— допущенные при сооружении основания тропы погрешности;

— расположение троп на проблемных грунтах и пр.

Поврежденная бетонная дорожка

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— сколы по углам;

— трещины;

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.

Ремонт бетонных дорожек

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

Очистка дорожки от сора.
Грунтование очищенной поверхности.
Установка опалубки из досок.
Приготовление раствора.
Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы

На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
Высыхание бетона.
Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

Методы восстановления покрытий

Чтобы сделать бетонные дорожки более привлекательными и менее скользкими, строители рекомендуют в верхний слой ремонтируемой поверхности внедрить мелкие камни. В некоторых случаях можно отделать дорожки мастерком либо прокатить по ним металлическую тяжелую трубу.

Если ремонт такого покрытия заключается в устранении ямок и трещин, тогда восстанавливать его можно с помощью портландцемента, в состав которого входят глина, известняк, мергель и прочие компоненты. Перед его нанесением поверхность очищается от различных пятен и грязи. Далее дорожки промываются водой. После приготовления смеси из портландцемента, заделываются ямы и прочие дефекты дорожек. При этом раствор должен быть жидкой консистенции. Разравнивается смесь по покрытию с помощью шпателя. Если ремонтируемая площадь большая, тогда следует воспользоваться правилом. Как только поверхность высохнет, покрытие готово к эксплуатации. Выполнить такой ремонт можно своими руками, без помощи профессионалов.

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Если появились ямки и выщербины

Тут процесс может оказаться как более простым, так и более сложным. Многое зависит от величины дефекта. В случае с большими неприятностями ремонт бетонных дрожек осуществляется помощью сооружения опалубки и полной заливки всего повреждённого участка. Процесс мало чем будет отличаться от первоначальной отливки. Разница – в объеме работ. Естественно, нужны некоторые подготовительные мероприятия:

  • Место повреждения очистить нужно обязательно.
  • Проводим ревизию участка – непрочные края и все прилегающие к повреждению фрагменты полотна нужно тщательно изучить и при необходимости сколоть зубилом до прочного участка.
  • Грунт желателен.
  • После этого, производится локальный ремонт повреждения или полная заливка небольшого участка дорожки.

Ремонт дорожек из плитки

Плитка — один из самых популярных материалов для организации и отделки дорожек, а не только садовых. И дело даже не в его привлекательном виде (хотя он тоже играет немаловажную роль), а в прочности, практичности и относительно невысокой стоимости. Независимо от того, какую плитку вы выберете, бетонную или керамическую, она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте вам контрольный «визит» на предмет повреждений, пусть даже частичных. А также обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.

Заменяем поврежденную плитку

Поврежденная плитка — трещины, сколы и т.д. — необходимо заменить. В этом случае нет необходимости восстанавливать весь трек. Если мы говорим о бетонной плитке, в ее замене нет ничего особо сложного:

  1. Аккуратно снимите плитку ломом.
  2. Выберите снизу часть старого грунта и насыпьте на его место слой песка.
  3. Смочите водой и разгладьте песчаную подушку.
  4. Установите новую плитку. Чтобы плитка хорошо и правильно «сидела», тщательно постучите по всей поверхности резиновым молотком.
  5. Засыпьте швы вокруг недавно уложенной плитки песком и водой, чтобы заполнить все зазоры.

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича. Заменить керамическую плитку намного сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Уберите плитки, чтобы не повредить соседние. Для этого с помощью электродрели просверлите на нем несколько отверстий по диагонали с интервалом примерно 3 см.
  2. Вдоль этих отверстий разделите плитку вдоль на две части с помощью стамески и молотка.
  3. Вытаскивайте обе половинки по очереди. Для этого сначала подденьте каждый из них стамеской, слегка постукивая по нему молотком.
  4. Тем же зубилом удалите остатки старого раствора (клея), тщательно очистив лежащее под ним пятно.
  5. Нанесите новый клей для плитки и равномерно распределите его по поверхности зубчатым шпателем.
  6. Поместите новую плитку на клей.
  7. Раздавите плитку резиновым молотком, убедившись, что она ровная.
  8. Дайте ему высохнуть около суток.
  9. Используя фуганок, заполните все отверстия вокруг плитки.
  10. Остатки стыка удалить влажной тряпкой и снова все высушить.
  11. Восстановим путь с падающими плитками

Еще сложнее отремонтировать дорожку с проседшей бетонной плиткой. Здесь уже нужна реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки, это более трудоемкий и трудоемкий процесс:

  1. Все податливые плиты необходимо будет извлечь.
  2. Далее удалите часть почвы внизу — около 10 см.
  3. На его место раскатайте двойную подушку: пятисантиметровый слой песка, наполовину смешанный с мелким гравием, плюс еще 5 см чистого песка.
  4. Получившуюся подушку промокните (можно использовать валик или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе — ничего не потерять и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваш путь снова рискует уступить дорогу.
  5. Сверху кладем новые плиты
  6. Швы между плиткой засыпать песком и сбрызнуть водой.

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или использования реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве выложенной плиткой дорожки постарайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о дренаже

  • https://BookInfa.ru/raznovidnosti/staraya-betonnaya-dorozhka-kak-obnovit.html
  • https://beton-house.com/rabota/remont/remont-betonnyh-dorozhek-745
  • https://skbalkon.ru/processy-i-tehnologii/kak-otremontirovat-betonnuyu-dorozhku.html
  • https://bbpi.ru/vidy-betona/remont-betonnoj-dorozhki-na-dache.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-starykh-betonnykh-dorozhek/
  • https://1pobetonu.ru/raschet/remont-betonnyx-dorozhek.html
  • https://DachaDecor.ru/dorozhki/restavratsiya-i-polnoe-obnovlenie-sadovich-dorozhek
  • https://soft-for-pk.ru/gadzhety/kak-vosstanovit-betonnye-dorozhki.html
  • https://housedb.ru/remont-betonnyh-dorozhek/

Как починить бетонную дорожку на даче?

Дело в том, что когда мы заливали эти дорожки мы допустили одну досадную ошибку. Сначала лили что-то вроде основного покрытия. Потом после полного высыхания бетона, заливали тонким слоем цемента верхнюю часть дорожки, чтобы поверхность была гладкой, если не ошибаюсь, такая операция у специалистов называется железнение. В первое лето всё было замечательно, получившиеся дорожки можно было даже тряпкой помыть, но когда после зимы сошел снег, мы были в шоке.

Всю поверхность покрывала сеть мелких трещинок, которые летом начали превращаться в дыры. Сейчас поверхность продолжает трескаться и скидывать с себя, как линяющую шкурку, верхний слой бетона. Что делать ума не приложу. Пришла в голову мысль попробовать починить верхний слой с помощью плиточного клея, ведь он по идее имеет довольно сильное сцепление с поверхностью, может был у кого-нибудь подобный опыт? Или может ещё идеи есть идеи по ремонту?

Плюсы и минусы бетонных дорожек

К достоинствам бетонных дорожек относятся:

  • доступность и быстрота изготовления;
  • экономичность;
  • возможность создания различных форм;
  • многообразие для декора;
  • долговечность.

При строительстве тропинок из бетона своими руками можно придумать оригинальный дизайн для оформления ландшафта.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки:

  • трудоемкость подготовительных работ;
  • возникновение трещин;
  • невозможность перепланировки;
  • обязательное устройство опалубочной конструкции;
  • потребность в бетономешалке (если планируется большой объем работ);
  • дорожки со временем дают усадку.

Из всех вышеперечисленных недостатков существенным является последний: в связи с проседанием грунта и вымыванием основания дорожки могут расползтись. Поэтому на участках, где имеется высокая глубина залегания грунтовых вод, такие тропы рекомендуется укладывать на высокую подушку или заливать сплошной лентой.

Так как же уложить плитку на старый бетон?

Этот вопрос интересует многих еще и по той причине, что на большинстве земельных участков изначально дорожки заливают именно бетоном. Это экономный и практичный вариант. Однако, когда появляется возможность, то сразу встает вопрос, озвученный выше.

Подобный метод модернизации садовых дорожек является допустимым, но только в том случае, когда само бетонное основание не имеет существенных дефектов, то есть является практически целым. Если же дефекты есть, их много, и они значительные, то от такого бетонного основания придется избавиться.

В целом же технология остается неизменной. Добавляется лишь этап ревизии основания:

  1. Первым делом проводится ревизия имеющегося покрытия. С поверхности необходимо удалить все кусочки, которые откололись, а также мусор, песок и так далее.
  2. Далее все ямки и трещинки необходимо тщательно заделать с помощью цементного раствора. Если же на основании имеются бугры, то их следует счесать.
  3. Когда все подготовительные работы будут окончены, можно приниматься за укладку плитки. Делается это по тому же принципу, что и в случае с новым бетонным основанием.

Еще раз отметим – на покрытии не должно быть существенных дефектов! Если закрыть на них глаза, то в очень скором времени все труды пойдут насмарку.

Если же все в порядке, то можно не волноваться о качестве укладки. К слову, чтобы уложить плитку на старый бетон тротуарную на старое бетонное основание, можно воспользоваться специальным клеем

Здесь крайне важно, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Особенно на ней не должно быть следов от лаков и красок, из-за которых может произойти отслоение

Клей используют тот же, что и при укладке керамической плитки при выполнении наружных работ.

Напоследок добавим, что самого лучшего уровня адгезии можно добиться в случае использования ячеистого бетона. Однако даже если бетон абсолютно гладкий, то его поверхность специально делают немного шероховатой. Это обеспечит лучшее сцепление плитки и основания. В любом случае, независимо от типа основания – старый ли это бетон или новый, готовое покрытие очень долго будет сохранять свои функциональные, практические и эстетические свойства. Главное требование – это качественное выполнение работ и соблюдение технологии укладки. И, конечно, использование только качественных материалов. К примеру, нередко причиной того, что дорожки быстро портились, было как раз то, что сама плитка была низкого сорта.

Материалы для реставрации

Чтобы отремонтировать отмостку из бетона, используют новый раствор и другие материалы. Некоторые строители рекомендуют применять битумную мастику. Это сырье состоит из битума, минеральной ваты и загустителя.

Она заполняет все имеющиеся трещины на 100%, не оставляя открытых пор в бетоне. Мастика устойчива к перепадам температуры окружающей среды и защищает от воздействия агрессивных факторов.

Если же предстоит капитальный ремонт, то придется заплатить много денег за применение этого материала, поэтому в данном случае он нецелесообразен.


Дополнительно подготавливают такие материалы для ремонта:

  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • вода;
  • грунтовка;
  • глина;
  • ПВА.

Последний материал приобретают опционально: он необходим для заделки небольших трещин вместо применения герметика. ПВА заливают в жидкий бетонный раствор и используют по назначению.

Из песка, цемента, щебня и воды готовят раствор, который потом используют для ремонта бетонной отмостки. Чтобы предотвратить крошение нередко цемент убирают из состава, добавляя в него гравий.

Грунтовка необходима для предварительной обработки отмостки перед ремонтом. При восстановлении крупных разломов используют глину, подстилая ее на дно отмостки.

Декор бетонных дорожек

Бетонные полотна на даче украшают для придания эстетичности садовому участку. Декорирование тропок можно производить либо перед заливкой, либо самое позднее — через сутки.

Существуют такие способы, как окрашивание, штамповка, применение различных форм и т.д.


Декорировать тропки можно перед заливкой или через сутки.

Покраска

Покраску дорожек можно производить либо на этапе замешивания раствора, либо после застывания готового дорожного полотна.

В первом случае

Во втором случае

Для восстановления цвета (когда потребуется освежить старую краску) можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Удалить грязевый слой с дорожки, для сегментных тропинок — убрать сорную траву в межплиточных швах.
  2. Снять слой старой краски металлической щеткой, очистить от пыли.
  3. Замазать сколы и трещинки на поверхности, используя заделку для бетона (герметик, шпатлевку или затирочную смесь).
  4. Обезжирить дорожку составом для выведения пятен.
  5. Покрыть бетонную поверхность грунтовкой в 2 слоя. Первый слой должен полностью просохнуть, и только после этого можно наносить второй.
  6. Окрасить высохшую поверхность краской. Колеровать можно в несколько слоев для насыщенности цвета, но при этом стоит учесть, что интервал между нанесением слоев должен составлять не менее 12 часов. Это время, необходимое для полного схватывания краски с поверхностью и ее высыхания.


Чтобы стойкость цвета держалась как можно дольше, рекомендуют окрашивать дорожку проникающими смесями с пигментными добавками.

Окрашивать бетон рекомендуется полиакриловыми красками, предназначенными для наружных работ: они отличаются водоотталкивающими свойствами и паропроницаемостью, бетон может «дышать» и будет защищен от разрушения влагой. Кроме того, полиакриловые смеси устойчивы к воздействию ультрафиолета и не подвержены царапинам.

Также для упрочнения тропинок можно использовать поливинилхлоридные, полиуретановые и латексные смеси — они защитят от разрушения. А краски на основе масла использовать нежелательно: ферменты, входящие в состав, проникают в поры и разрушают конструкцию изнутри, образуя трещины.

При работе с краской можно использовать кисть, валик или распылитель, но следует учесть, что первые два инструмента дают большой расход материала, к тому же оставляя пузырьки воздуха и полосы, а распылитель может образовать потеки при передержке.

Использование форм и трафаретов

Трафареты и формы могут применяться при заливке раствора, и в этом случае устройство опалубочной конструкции не требуется.

Шаблон устанавливается в траншею, заливается бетонной смесью и разравнивается. Спустя 2-3 часа форму можно снимать и ждать полного застывания и набора марочной прочности уже без ограничителя. Такие дорожки являются сегментными и состоят из отдельных элементов.

Несмотря на скорость монтажа, элементы тоже необходимо периодически увлажнять водой до полного застывания бетона.

Штамповка

Этот способ является разновидностью использования трафаретов с той разницей, что отдельная заливка в каждый ограничитель не требуется. Бетонная смесь также заливается в подготовленную траншею, а штампы ставятся на еще не полностью застывший раствор.

Выбирая штампы в магазине, следует руководствоваться жесткостью шаблона — чем плотнее материал, тем легче и быстрее будет проходить штамповка.

Этим способом можно имитировать укладку бутового камня, брусчатки, доски и различного стройматериала.

Другие способы

Не менее интересными и легкими вариантами декорирования являются следующие:

  1. Имитация плитняка. Для этой цели на поверхности бетона, который еще окончательно не застыл, наносятся прорези. Их можно будет заполнить либо затиркой, либо раствором бетона другого цвета. Рисунок на такой дорожке будет похож на укладку плитняка.
  2. Укладка мозаики. Сюда подойдет любой битый материал: осколки кафельной плитки различного цвета, битый кирпич, разноцветные камешки и галька, и даже старые пуговицы. Главное условие: вдавливать мелкие детали не слишком глубоко, проделывать утапливание элементов на не полностью застывшей поверхности.
  3. Создание узоров. Рельефные рисунки можно создать с помощью различных отпечатков при бетонировании дорожек. Это могут быть листья, мелкие и крупные ракушки, следы рук и ног.

Формы для дорожек или полная замена полотна

Для формирования или реставрации тропинок очень удобно использовать специальные формы, которых сегодня в продаже предостаточно. Размеры, рисунок, рельеф и прочие параметры всегда можно выбрать на собственное усмотрение, и далее построить дорожки по упрощенной схеме.

Как в укладке новых, так и в реставрации старых дорожек используется одна технология. Вы делаете разметку, готовите поверхность, устраиваете просыпку и готовите цементно-песчаный раствор для заливки. Только теперь вам не нужно думать об опалубке и стараться нарисовать форму самостоятельно, она уже полностью готова. Устанавливаете форму в начале будущей тропки, проливаете раствором, даете немного подсохнуть раствору, снимаете форму и продолжаете производство.

Монолитная дорожка

Ниже будет приведена инструкция, как самому сделать рассматриваемую поверхность на даче. В состав раствора входит основание из песчано-гравийной смеси и, усиленный арматурой, цементно-песчаный слой со щебнем.

Как залить бетоном покрытие на улице

Инструменты и материалы

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  1. Цемент строительный с маркировкой от М400 и больше;

Цемент

  1. Песок строительный;

Песок

  1. Сетка и проволока;

Низкоуглеродная проволока для армирования

Сетка для армирования

  1. Добавки гидроизолирующие;

Гидроизоляционная смесь

  1. Доски для опалубки;

Доски для опалубки

  1. Колышки, распоры, бруски.

Применение колышков, распоров и брусков

Из инструментов понадобятся:

  1. Лопаты – штыковая и совковая;

Лопаты

  1. Емкость;

Емкость

  1. Гладилка;

Гладилка

  1. Небольшие шпатели;

Шпатель

  1. Устройство для трамбовки песка;

Устройство  для трамбовки

  1. Молоток для устройства опалубки.

Молоток

Основные этапы

Устройство монолитной конструкции включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала необходимо определиться с дизайном и местом расположения, выполнив эскизные зарисовки;

Эскизный рисунок участка с обозначением места расположения

  1. Затем, на территории земельного участка устраивают разметку в месте, где будет находиться дорожка. Учитывая размеры и конфигурацию, фиксируют ее место расположения при помощи колышков и шнура.

Нейлоновый шнур закреплен на колышках

Там, где покрытие будет закругляться, вбивают дополнительные колышки;

Оформление поворота

  1. Выполняют подготовку грунта;

На этом этапе определяются с высотой подсыпки и расположением относительно уровня земли. На этом же этапе удаляют верхний слой грунта с растениями и их корнями, чтобы они в будущем не стали причиной разрушения бетонной конструкции.

Разрушение бетона растениями

Грунт вынимают на глубину, способную вместить четыре слоя – по 10 см песка и щебня, еще один слой песка в 5 см и раствор от 7 см.

Выемка грунта

  1. Монтируют опалубку, закрепляя доски к колышкам;

Опалубка

Разделение опалубки на фрагменты

Схема покрытия

Внешняя сторона опалубки должна упираться в боковую внутреннюю грань траншеи, либо наоборот, доски могут крепиться к колышкам при помощи саморезов. Для создания компенсационных швов, через каждые 50 – 60 см устанавливают поперечные доски, которые не должны быть выше продольных досок опалубки.

  1. Устройство песчаной подушки необходимо для своевременного естественного водоотведения. В результате этого, раствор не будет разрушен изнутри при расширении влаги;

Как залить бетонные дорожки на даче

При засыпке песка необходимо выполнять его трамбование — для образования ровного плотного слоя без пустот.

Для устройства качественного основания, сначала укладывают щебень, или щебень с песком, геотекстильный материал, а потом еще небольшой выравнивающий слой песка – около 5 см.

  1. Укладывают арматуру.

Армирующая сетка

Сначала на песчаную подушку укладывают полиэтилен для обеспечения качественного затвердевания бетона, благодаря которому цементное молочко не сможет уйти в грунт.

Пленка

Процесс армирования

  1. Раствор замешивается в пропорции один к трем, где на 1 порцию цемента приходится 3 порции песка;

Замес раствора

При помощи лопаты раствор укладывают и распределяют по траншее.

Укладка раствора

Затем, при помощи гладилки или уровня смесь ровняют.

Выравнивание

При помощи терки или широкого шпателя, поверхность можно сделать идеально гладкой.

Придание гладкости

Армирование и заливка

На песчаное дно укладывается слой самодельной арматурной сетки, поверх которой и заливается бетонная смесь. Заливку следует производить частями — сначала половину раствора, потом еще половину.

В качестве армирующих элементов также можно использовать мелкие осколки битого кирпича, сетку Рабица, куски старой проволоки, обрезки металлической трубы и старые метизы. Если используется цельносварная сетка, то под нее необходимо подготовить опоры из кусков кирпича.

После заливки весь раствор разравнивается граблями до появления цементного молочка. Залитую конструкцию желательно укрыть пленкой и оставить до полного застывания, периодически увлажняя поверхность во избежание образования трещин и пустот.

Рекомендуется заливать бетон таким образом, чтобы высота дорожки была на 3-5 см выше общего уровня грунта. Кроме того, желательно делать тропы слегка выпуклыми в центре. Это защитит дорожку от повреждений, загрязнения размывающейся почвы и от скопления луж.

При пересечении дорожками водопровода, канализации или мест прокладки кабеля необходимо применить футляр для предотвращения повреждения инженерных коммуникаций.

Подготовка бетона и замешивание

Исходя из расчетов составляется смесь из цемента, песка и щебня, в которую добавляется вода и пластификаторы. Состав замешивается и доводится до однородной сметанообразной консистенции средней вязкости.

Щебень используется средних фракций, размером 10-20 мм. При устройстве тропок с повышенной нагрузкой рекомендуется брать щебень с фракцией 40 мм.

Замес желательно производить с помощью бетономешалки, особенно это касается большого объема работ. Если бетономешалки нет, то придется изготавливать раствор вручную. Для этого в емкость засыпаются все компоненты и тщательно перемешиваются лопатой, после чего в смесь вливается вода и снова перемешивается до получения однородной массы.


Замешивание раствора.

Пластификаторы желательно использовать в небольшом количестве, для того чтобы удобнее было распределять заливку по траншее. Перебор с добавками может снизить прочность марки бетона.

Самую простую присадку-пластификатор можно приготовить самостоятельно, используя следующие исходные материалы:

  • силикатный клей;
  • гашеная известь;
  • ПВА;
  • любое моющее средство.

Вместо силикатного клея можно использовать жидкое стекло, а в качестве моющего средства подойдет стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Если дорожки планируется устроить цветными, то с бетонной смесью необходимо разводить пигментные красители требуемого колера.

Декоративные трещины в бетоне

Поверхностные трещины на декоративных поверхностях могут образовываться в результате неравномерной усадки слоев застывающей бетонной смеси.

Различные линейные расширения слоев камня привели к появлению многочисленных трещин на поверхности изделия. Это произошло из-за того, что в состав камня входило несколько видов цемента.

Иногда в декоративных целях получение трещин в бетоне планируется. Например, так же как при использовании техники кракелюр.

Главная задача этой технологии – получение состаренной поверхности и неповторимых цветных орнаментов.

Поверхностные трещины в бетоне также добавляют декоративность изделию. А получение изъянов и раковин еще больше приближают искусственный камень по своему виду к натуральному.

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Заливка бетонного раствора

Раствор необходимо приготовить из цемента и песка в соотношении 1:3. По консистенции раствор должен получится достаточно густым и пластичным, поэтому правильно рассчитывайте объем воды. Обычно на 1 кг цемента нужно порядка 2-2,5 л воды.

Слишком густой раствор будет тяжело распределять по траншее. А чрезмерно жидкий будет долго сохнуть и может покрыться трещинами.

В раствор стоит добавить фиброволокно и влагоотталкивающие примеси, это повысит прочность. Также для усиления конструкции в раствор можно внести щебень. Готовый раствор необходимо заливать по всему периметру дорожки.

  • Как правильно выбрать теплицу?
  • Про использование товаров для сада и огорода
  • Небольшой декоративный водоем: «изюминка» любого участка

Для достижения равномерности распределения раствора применяются специальные вибраторы. При отсутствии такого инструмента стоит воспользоваться как минимум шпателем, которым нужно перемешивать и прокалывать раствор для удаления воздуха. Выравнивание бетонного слоя выполняется обычным строительным правилом, опирая его на опалубку.

После затвердевания бетона необходимо демонтировать разделители, а в швы залить такой же раствор, чтобы сделать ровную поверхность. Таким образом деформационный шов останется, поскольку заливался не одновременно с дорожкой, но не будет ухудшать внешний вид.

В течение первой недели после заливки дорожку ежедневно следует смачивать водой. Демонтаж опалубки обычно осуществляют спустя 5 суток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Титан-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector