Ремонт перфоратора своими руками и советы по эксплуатации

Про ремонт Sony SELP1650

Купил я недавно сей объектив. За косарь. Продаван говорил что уронил его в первый день после покупки. Полистав эти ваши интырнеты, я выяснил, что такая ситуация с данной моделью очень частая. У объектива при включении выдвигается вперёд основной линзоблок и при падении или даже небольшом ударе внутри ломается опорное кольцо. Кстати, эти кольца уже давно продаются на Алиэкспресс.

В моём экземпляре, с виду, была похожая ситуация — электроника работает, объектив камерой видится, механика заклинена и не работает. Разобрав сей убердевайс я знатно ох. ел, конструкция настолько нежная и хрупкая, что непонятно за что Sony просит столько денег за новый объектив (около 10000 руб.)

Короче, в моём случае дешевое опорное кольцо осталось целым. Вместо него были сломаны: направляющий выступ на основном линзоблоке, лепесток с направляющей на обойме линзоблока и повреждены канавки на геликоиде. Перспектива простого и дешёвого ремонта, казалось бы, накрывалась.

Но, тут включился режим russian-smekalka

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

  1. Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.

  2. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  3. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Как разбирается патрон перфоратора

В процессе разборки патрона нужно учесть производителя, так как и разборка патрона перфоратора существенно отличается. Сегодня к списку популярных можно отнести:

  • патроны для перфоратора bosch;
  • патроны для перфоратора makita;
  • патроны для перфоратора интерскол.

Рассмотрим процесс разборки на примере патрона на перфоратор фирмы Бош:

  1. Отодвинуть пластиковую часть, снять резиновый уплотнитель.
  2. С помощью отвертки аккуратно снять фиксирующее кольцо.
  3. Затем фиксирующая шайба.
  4. За шайбой находится второе кольцо. Его нужно повернуть и снять, поддев отверткой.
  5. За пластиковой частью расположен SDS зажим, который состоит из пружины, шайбы и шарика. Первым нужно вынуть шарик, после шайбу и пружину.

Разборка патрона производится с различными целями в виде:

  • ремонта;
  • замены отдельных деталей;
  • чистки;
  • смазки.

Патрон для перфоратора Макита разбирается идентично, за исключением отдельных нюансов, учитывающихся из конструкции патрона.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности


Принцип работы перфоратора Bosch

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт ударного механизма

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника

Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

Как снять патрон с перфоратора

Перед тем, как снять с перфоратора Бош 2-26 патрон, надо определить, какой тип в нем установлен. Если во время работы проворачивается сверло, зажимной элемент должен быть заменён. Способ его крепления зависит от вида. Если устройство крепится на винтовом стержне или шпинделе, его необходимо просто повернуть. Если деталь закреплена сильно, придется воспользоваться дополнительными инструментами. По головке винта бьют молотком, в результате крепкая фиксация ослабевает. С помощью отвертки выкручивают винтовой стержень. Для того чтобы вытащить элемент, закрепленный на шпинделе, его зажимают ключом и прокручивают шпиндель.

volver-xc90 › Блог › 15. Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. Bosch GBH 2-26 DRE.

Bosch GBH 2-26 DRE.Один из самых популярных перфораторов в среднем весе с хвостовиком SDS+, и это не случайность конечно.Хоть где-то, политика снижения цены на конечный продукт Bosch, прошла не стильно сказавшись на качестве-надежности.Мой экземплярчик куплен в далеком уже 2008 году…годы летят…

Самый первый перфоратор Bosch у меня появился 20 лет назад…это был легкий 2-20, но которому пришлось работать просто в адских условиях.Стоил тогда перфоратор просто баснословных на тот момент денег…Сейчас оригинальный 2-26 можно купить даже за $130…

На чем сэкономили…и что стало с перфом за 8 лет (почти)…при средней на него нагрузке.

Разобрать, заменить смазку планировал давно, но как всегда…то перф в работе, то других дел по уши.Но тут пришлось использовать перф как отбойный молоток…по грунту…и ему пришлось по самые щетки быть закопанным в землю…Засасывая грунт с одной стороны и выплевывая с другой )Ну после такого, просто совесть не позволила откладывать ТО.

Начало с электрической части.Разбираем ручку.

Ну как всегда, болезнь 2-26, дохлый подшипник со стороны коллектора.

Подняв манжету, обнаруживаем то что уже не удивляет…подшипник сухой.

Поразительно, как маниакально BOSCH (и не только к сожалению), экономят на подшипниках.Примерно 70-75% Bosch оснащена «нонейм» подшипниками, отвратительного качества.Найдя именно такой же, с такой же маркировкой подшипник на Али, видим цену…23 цента за штуку В РОЗНИЦУ…

Блин…Я понимаю, вы за два десятилетия сделали свой инструмент в два и более раза доступным, для пользователя в материальном плане…но много ли вы сэкономите, установив например SKF или NSK за $1…Чтобы вынуть ротор из корпуса редуктора, откручиваем два винта упорной пластины.

Где-то тут обязательно должна быть ложка дегтя…Дальше, вынимаем переключатель режимов…Давно уже не секрет как это делается.…помню, когда лет 15-16 разбирал свой первый перф, я понимал что эта ручка снимается…но как…В итоге снял, сломав, подковыривая отверткой ))Тогда, при капиталке своего перфа я попал не только на поршневую, но и на переключатель.

Переключаем в режим сверления, вдавливаем фиксатор и проворачиваем еще…примерно на 7.30.

Интересная история из жизни.Когда я раньше, 15-16 лет назад, брал инструмент у дилера, именно тогда начала падать цена на синий бош…И очень резко стало падать качество…а точнее надежность инструмента.Сервисы были завалены 2-24 на тот момент, народ просто матерился…И пошатнулось лидерство на про рынке, по крайней мере в РБ.Народ стал смотреть на экзотические на тот момент DeWalt, Metabo, Makita…ходили какие-то слухи, про какой-то космический инструмент Hilti…Никто его в глаза не видел, но знать слово Hilti, было как минимум круто )

И вот какой ужас был, дилер при покупке у них инструмента, рекомендовал делать предпродажную подготовку…Разумеется за дополнительные деньги.Показывали клиентам новые перфы, миксеры, УШМ, из коробки…с абсолютно пустыми редукторами, из смазки там было максимум чайная ложна какого-то литола.

За деньги, дилер уже запихивал положенные 60-80гр смазки и инструмент уже не появлялся у них в сервисе, как минимум в течении гарантийного периода.

Ну вот…я ничего не вытирал, тайком не прятал, выковыривая отверткой…Вот она вся смазка.

Смазку решено было закладывать свою.Не первый раз уже, так что проверенный способ.Сначала думал заложить полимочевинный Шеврон…все же в редукторе много игольчатых подшипников, но в итоге остановился на Петраканаде, где база литиевая…как у родных редукторных смазок.

Осторожно кидалово!! BOSCH Hammer Drill 32

Ездил вчера в хозмаг Леруа, на стоянке подошел какой то тип лет 40-50, похожий на типичного обитателя строек, и предложил за три тысячи рублей купить у него могучий перфоратор BOSCH Hammer Drill 32 ,который он спер со стройки на которой работал (Комплекса зданий правительства МО) тут же показав чек в котором написано что он стоит 11800 рублей, чувак вел себя как типичное бухало и постоянно кряхтел что ему срочно надо накерачиться. Я опытный обыватель выросший в большом городе и с детства приучен подобные «халявы» игнорировать но с годами с одной стороны появляется жизненый опыт способный помочь избежать кидалова а с другой стороны как следствие или дополнение к этому жизненому опыту приходит открытость всему новому и желание добраться до сути.

Вобщем мне стало интересно в чем прикол, в первую очередь я усомнился в работоспособности изделия, чувак предложил пойти в магазин ашан расположеный рядом где прямо у входа обнаружилась розетка, перфоратор типа работал

В этот момент появился охранник ашана и потребовал чтоб этот бухало больше со своим перфоратором тут не появлялся, я конечно же поинтересовался у охранника как часто этот тип приходит проверять перфоратор, охранник как то нехотя и осторожно расказал что приходят они туда каждый день но все время разные

Дальше я попросил у бухалы чек (к слову за это время я присмотрелся к бухале и понял что хоть он и косит под алкаша но явно на него не похож, я видел много пропитых существ разговаривали они может быть так же но у них не было такого ясного взгляда и четкой координации) он дал мне большую бумажку напечатаную на принтере с печатью ООО Мир электро инструмента (товарный чек), приколотый кассовый чек был совсем настоящим на термобумаге, НО присмотревшись оказалось что вся эта хрень выписана на бензопилу. Я наехал на засранца он сказал что перепутал, тут же достал чек на перфоратор и пообещал в случае если я возьму перфоратор то он через 20 минут за 5500 р. принесет и бензопелу)))

Я залез с телефона в сеть и забил в яндексе название конторы, в ответ ничего не нашлось, дальше я забил в яндекс название поделки но по нему ничего не нашлось, попытки побыстрому найти катлог инструмента бош так же не увенчались успехом. Не зная есть ли такая модель у боша я не был уверен что этот перфоратор говно но я был уверен что это лохотрон по одной причине, через дорогу был строительный рынок на котором чурбаны с радостью загребли бы нормальный нулевый перфоратор даже не за четверть как предлагал этот кидала а за половину от его реальной цены.

Тут я начал легкий вынос мозга сказав что чек у него гавно и в моей конторе такой не примут, и вобще не липовый ли он, на что тот ответил что чек не липовый он подобрал его возле бухгалтерии. Дальше я сказал что мне не нравится печать ООО Мир электро инструмента, что она похожа на подделку, в ответ он расказал что эта фирма находится на митинском рынке)))

В конце концов я сказал ему чтоб он тащил мне пилу и когда он в придачу с перфоратором принесет пилу я сразу все вместе у него и возьму, чувак начал возмущаться и бухтеть что сначала я должен взять перфоратор и только потом пилу после чего был злостно послан.

Дома в глубине яндекса удалось откопать упоминания об этом кидалове а так же убедиться что у BOSCH такой модели нет.

Так что если возле большого магазина к вам подваливают и предлагают перфоратор, болгарку, бензопелу или ещё что нибудь как будто спёртое с ближайшей стройки предявляя при этом чек и всяческие аргументы — можете смело бить подонкам в харю.

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Снимаем пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Снимаем крышку

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Разбитая втулка

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Износ уплотнительных резиновых колец

Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.

Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол

Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.

Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.

Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.

Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней

При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.

Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.

Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:

  • Разрушается юбка поршня;
  • Отламываются уши установки пальца поз.48.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.

Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.

Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».

Разрушение подшипника качения

Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.

При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.

Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.

Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.

Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.

Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.

Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.

  • http://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html
  • https://stroy-podskazka.ru/perforator/kak-razobrat-i-otremontirovat/
  • https://pochini.guru/remont/remont-perforatora
  • http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-otremontirovat-ljuboj-perforator-bosch-svoimi-rukami.html
  • https://glav-dacha.ru/remont-perforatora/
  • https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • http://sdelalremont.ru/perforatory-interskol-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya-svoimi-rukami.html

Устройство перфоратора Bosch

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Титан-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector