Ремонт перфоратора makita 2450 своими руками инструкция

Признаки подделки

Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала – блестящие.

На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.

Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: «Made in P.R.C.», т. е. «сделано в Китае».

«Макита 2450» включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.

Проверка индикатором короткого замыкания

Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.

Прибор состоит из:

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • большого индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.

Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:

  1. Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
  2. Подключить блок питания.
  3. Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
  4. Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
  5. Отключить электропитание УШМ.
  6. Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
  8. Включить прибор.
  9. Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
  10. Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
  11. Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
  12. Выключить прибор.

Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.

Схема подключения кнопки дрели с регулятором оборотов и реверсом

Собственно наглядная схема подключения показана на расположенном ниже изображении.

Дам несколько уточнений.

  • На рисунке самый распространенный тип рассматриваемой запчасти. Крепление электропроводов от сетевой вилки осуществляется к клеммам, которые имеют болтовое крепление. Остальные втыкаются в самозажимные контакты. Если ваша кнопка не такая, то лучше по старому экземпляру сделать пометки, что куда крепится. Также на самом корпусе может быть нарисована схема, по которой тоже можно сориентироваться.
  • Если вы подключили конденсатор так, как было написано выше, то после подсоединения проводов от вилки у вас на нижней части корпуса останутся только два контакта, куда нужно воткнуть два кабеля от статора. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как на рисунке. Их длина должна быть больше, чем у двух других, чтобы они могли дотянуться до своих зажимов. При этом нет разницы, какой провод в какой из двух контактов втыкать.
  • К зажимам реверса подключаются оставшиеся два электропровода от статора, а также кабели от щеток. При этом соединение осуществляется по диагонали: провода от статора втыкаются по разные стороны в диагонально расположенные контакты; и от щеток также. При этом от того, куда конкретно будут воткнуты провода, зависит только то, в какую сторону будет вращаться патрон при определенном положении курка реверса. Главное подсоединять диагонально.

Такова схема подключения. Надеюсь, что у вас получится все правильно подключить и дрель будет работать как надо.

Конечно нельзя так однозначно заявить, что кнопки на всех дрелях подключаются одинаково, есть дрели с реверсом, есть прямого подключения, поэтому этот ответ будет более ознакомительным, чем нести конкретную информацию.

Даже на однотипных дрелях есть разница в подключении кнопки в зависимости от функционала дрелей, вот пример подключения старой советской дрели:

Ещё одна схема подключения для дрели с реверсом, более-менее общепринятая:

На некоторых реверсных дрелях принципиально на кнопке задействованы следующие контакты:

Верхняя часть кнопки перебивает полюс на электродвигателе.

Гнезд (проводов) коммутации кнопки дрели может быть разное количество, в зависимости от функционала инструмента, но не мене шести — два — сетевой вход 220 (фаза+ноль) — два идущие к конденсатору и два идущие на обмотку и щетки статора электродвигателя.

Проверка и включение

Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.

Инструкции по производителям

2E

2Е Gaming

Acer

ADATA

AEG

Aeotec

AeroFit

Agent

Ajax

AL-KO

Alcatel

ALCATEL LUCENT

AlcoScan

Alpina

Antec

APACER

APC

Apple

Aquatica

Ardesto

Ariete

Ariston

Aspiring

ASRock

Assistant

ASUS

ATLANT

Auzer

Avent

AVerMedia

AVIONAUT

Ballu

BAS-IP

BauMaster

BAXI

BEKO

BenQ

Beretta

Beurer

Biostar

Bissell

Black&Decker

Boneco

Bort

Bosch

BOSCH PT

Bose

Boway

BRAUN

BRAVIS

Bremshey

Brother

Buderus

CANDY

CANON

Caterpillar

Chief

CHIEFTEC

Cisco

ColorWay

CONVOY

Cooler Master

Coolpad

Cooper&Hunter

Crow

cutMARK

D&A art

D-Link

DAEWOO

Danfoss

Dell

DeLonghi

Denon

DEVI

DeWalt

DIGITUS

Discovery

DJI

DKC

DLINK

Donic

Dorozhnik

Dr.Frei

Driven

Drobak

Ducky

Eaton

Ecosoft

ECOVACS

Efco

Einhell

Elari

Electrolux

ELEYUS

Elica

Enebe

EPSON

ERGO

Esprit

ETI

F&D

Fanvil

FELLOWES

Ferroli

FGK

FIBARO

Fieldmann

Fiskars

FitLogic

FIXITIME

Flexo Trim

Fly

Foresta

Formula

Forte

Franke

FSP

FUJIFILM

Fujitsu

Gamma

Gardena

GARMIN

Gazer

GBC

GEFEST

GENIUS

George Foreman

Gigabyte

Gigaset

GlobalCase

Globex

GoPro

Gorenje

Granna

Graphite

GREE

Greentest

Greta

Grunhelm

Haier

HAMA

HANSA

HANWHA TECHWIN

Harman-Kardon

Hausgarten

HeartIn

Hideez

Hikvision

HILFE

Hisense

HITACHI

Hitachi-LG

Honda

Honor

Hoover

HOTPOINT ARISTON

Hotpoint-Ariston

HouseFit

HP

HSH

HSM

HTC

Huawei

Huion

Husqvarna

HyperX

Hyundai

IKRA Mogatec

iLife

Immergas

Impulse

INDESIT

Insta360

Intel

InterFit

ION

iRobot

Iron Angel

Janod

Janome

JBL

JURA

JVC

Kaiser

Karcher

Keneksi

KENWOOD

KINGSTON

Kivi

KODAK

Könner&Söhnen

Korado

Krups

KSL

Kulik System

Lamart

lamiMARK

LEADER

Leberg

Lego

Legrand

Lenovo

Lenovo ThinkPad

Leo

Leo 3.0

LEON

LG

Liebherr

LifeSOS

Linksys

Logitech

LONGEVITA

Maestro

Makeblock

Makita

Marshall

MARTA

Maxcan

McCulloch

Medisana

Mercusys

Metabo

Microlab

Micron

Microsoft

Midea

Miele

MikroTik

MINERVA

MITSUBISHI ELECTRIC

Mobil

Mobileye

MOSER

Motorola

MOULINEX

MSI

Mystery

NEC

Neoclima

Neolight

NETGEAR

Netis

NIKON

Ninebot by Segway

Nobo

NOIROT

Nokia

NORD

NordicTrack

Oleo-Маc

OLMO

OLYMPUS

ONE AIR

OnePlus

ONKYO

OPPO

Optima

Orbea

OSN Power

OSRAM

Our Generation

PANASONIC

Panatta

Pantum

PARTNER

PATRON

PDA

PENTAX

Philco

PHILIPS

Pioneer

PocketBook

Poco

Polaris

Polaroid

Powercom

PowerPlant

Prestigio

Profi Office

Projecta

PYRAMIDA

QNap

Rapid

Razer

REDMOND

Remington

Renz

Retro Genesis

REXEL

Rock Machine

Romsat

Rotex

Rowenta

Royal Sovereign

Russell Hobbs

Ryobi

Saeco

Same Toy

SAMSUNG

Saturn

Saunier Duval

Scarlett

Screechers

SEAGATE

Sencor

SENNHEISER

SHARP

Siemens

Sigma

SILICON POWER

SILVER STONE

Sinbo

Skil

Sky

Slinex

SNAIGE

Solo

Sonos

SONY

Sparky

Special4You

Spirit

Spolky

Sportop

Stanley

Stiga

Stinol

Strong

Sturm

SUN

Sun Way

SUPRA

SVEN

SYNOLOGY

TECNO

Tecsar

TEFAL

TENDA

TEPLOCERAMIC

Thermaltake

Thomas

Topex

TopTrack

Toshiba

Toyota

TP-Link

TP-Link Neffos

TRANSCEND

True

Trust

Tunturi

Twinkly

UFO

V-TAC

Vaddio

Vaillant

VARTA

VDO

VENTOLUX

VERTO

Vinzer

VITEK

WAHL

Wallner

WD

Werk

Wexler

Whirlpool

Winora

Xerox

Xiaomi

Xtrfy

XYZ Printing

Yamaha

YUNMAI

ZALMAN

Zanussi

Zelmer

Zipato

ZTE

АвтозакладкА

АлкоФор

Бригадир

Дніпро-М

Дорожник

Зенит

Интерскол

Интертелеком

Патон

Практик

Примтекс Плюс

Ростех

Світязь

Союз

Сталь

Страж

Фиолент

Энергомаш

Как ремонтировать асинхронные двигатели

Если в двигателе есть проблемы, то это проблемы или механического, или электрического характера. В первом случае поломка может сопровождаться сильной вибрацией и характерным шумом. Обычно это указывает на проблемы с подшипником – как правило, в торцевой крышке. Не устраните поломку вовремя – и вал может заклинить, а в итоге из строя выйдут обмотки статора. В это же время может не успеть сработать функция тепловой защиты автоматического выключателя.

Практика показывает, что примерно в 90% неисправностей моторов асинхронного типа появляются проблемы в обмотке статора – в виде обрыва, межвиткового замыкания, КЗ на корпус. В это время короткозамкнутый якорь чаще всего продолжает функционировать исправно. Таким образом, если повреждения двигателя имеют механическую причину, электрическую часть обязательно следует проверять.

Чаще всего проблему можно выявить по внешним признакам и характерному запаху (рис. 1). Если поломку не удалось обнаружить эмпирическим способом, тогда прибегаем к диагностированию и делаем прозвонку на обрыв. Если мы ее обнаружили, выполняем разборку мотора (про это детальнее мы поговорим дальше) и тщательно осматриваем соединения. Когда дефекты не обнаружены, можно сказать, что у нас обрыв в какой-нибудь катушке. Поэтому нужно делать перемотку.

Если после прозвонки обрыв не зафиксирован, тогда мы измеряем сопротивление обмоток, при этом учитываем такие нюансы:• необходимо, чтобы сопротивление изоляции катушек на корпус стремилось к бесконечности;• нужно, чтобы у трехфазного привода обмотки показывали одинаковое сопротивление;• требуется, чтобы у однофазных моделей сопротивление пусковых катушек превышало эти параметры рабочих обмоток.

Также нужно помнить о том, что статорные катушки имеют весьма низкое сопротивление. Поэтому, чтобы его измерить, нет смысла пользоваться приборами, которые имеют низкий класс точности – это большая часть мультиметров. Решить вопрос можно, если собрать простую схему на потенциометре, добавив дополнительный источник питания – к примеру, автомобильную аккумуляторную батарею.

Как проводить измерения:• подключаем катушку привода к схеме, которая представлена выше;• с помощью потенциометра устанавливаем ток 1 А;• делаем расчет сопротивления катушке, используя такую формулу: где R К и U ПИТ описаны на рис. 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на катушке измерения (на схеме показывает вольтметр).

Как переключить перфоратор в режим сверления

Чтобы переключить перфоратор в режим сверления, необходимо нажать красную кнопку, о которой говорилось ранее, и поставить переключатель режимов в положение, как показано на фото ниже.

В этом режиме перфоратор сможет только вращать патрон, к который будет вставлено сверло. Патрон, конечно, сможет вращаться и без сверла, но в работе это вам вряд ли поможет.

Слова «только вращать патрон» означают, что не смотря на то, что у вас будет перфоратор, режим долбления не будет работать в силу того, что он будет отключен. Логика крайне простая, учитывая, что все режимы отмечены значками на корпусе электроинструмента, и выполняют только ту функцию, которая обозначена.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора «Макита 2450» в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

запускать прибор «в холостую» до начала работы

Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку

При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).

Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.

Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?

Порядок определения электрических неисправностей

Видео: Болезнь Makita HR 2470 \ Перестал включаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance tool

Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка».

Инструкция по изготовлению электрощеток к перфоратору Макита

Как известно главным исходником в перфораторе являются щетки

Важно следить за их состоянием и чистотой коллектора. В перфораторах Makita 2450 и 2470,используются угольные щетки CB-419 арт.191962-4

Заводские угольные щетки рекомендуется заменять после 80 часов работы. Замене подлежат обе щетки, вне зависимости от степени износа.

Признаки износа щеток

Не стоит путать обычное небольшое искрение которое присутствует при работе с частичным проскакиванием искр по кругу, это допустимо при нагрузках и у нового инструмента пока щетки не притерлись.

Первые проявления износа щеток, это сильное искрение и посторонний звук. Немедленно прекратите работу!

Своевременная замена угольных щеток предотвращает выход из строя более дорогих частей перфоратора.

Стоимость комплекта угольных щеток несопоставима со стоимостью ротора или статора любого электроинструмента. Не стоит экономить на малом, чтобы не потерять большее.

Критическая длина угольных щеток перфоратора Макита не может быть менее 8 мм

При замене стоит присмотреться и к якорю, какая выработка коллектора. При заметном углублении следует отшлифовать коллектор до ровного состояния, если этого не сделать то даже оригинальные новые щетки будут искрить, что приведет еще к большему выгоранию коллектора.

После установки новых щеток обязательно дать притереться на холостом ходу без нагрузки минимум 10 минут.

Комплект новых угольных щеток Makita 2450 и 2470

Порядок выполнения работ по изготовления угольных из других щеток

Угольные электрощетки можно приобрести практически в любом магазине электроинструментов. Но бывают случаи, когда поблизости магазина нет, а работать надо.

Выход есть: надо изготовить щетки самостоятельно из щеток от других электроинструментов. Важным моментом является подбор электрощетки, схожей по своим характеристикам.

Неправильно подобранный угольный стержень приведет к сильному искрению или к выработке якоря.

Вариант самодельных угольных щеток к перфоратору Makita 2470

Процесс изготовления угольных щеток к перфоратору Makita

Работа начинается с подготовительного этапа. Надо правильно подобрать сечение заготовки угольного стержня. Вот габариты заводских угольных щеток CB-419A в мм (6×9×12). Подбираемые угольные стержни должны быть в сечении большего или такого же размера, как и применяемые в перфораторах Макита.

Если вы подобрали заготовки большего сечения, их опиливают надфилями или при помощи наждачной бумаги. Но можно использовать достаточно простое приспособление.

В электродрель зажимается специальное приспособление называемое «грибок». Это приспособление есть практически у любого мастера. Его используют в процессе шлифовки поверхностей.

Ремонт перфоратора: разборка инструмента

Разборка «Макита 2450» на первом этапе предполагает необходимость расположения инструмента на чистой поверхности. Сначала нужно снять ручку переключателя режимов. Ее нужно установить в режим «удар», а после с помощью отвертки снять защелку. Затем ручка должна быть переведена в левое положение, которое указывает на режим сверления. Ручку нужно зажать между пальцами и вынуть из пазов корпуса.

На следующем этапе разбирается быстроразъемной патрон «Макита 2450». Его устройство достаточно просто, именно поэтому с ремонтом будет способен справиться любой человек. Ремонт патрона предполагает установку инструмента в вертикальное положение, на заднюю крышку корпуса. Работы по сборке позволит выполнить схема перфоратора. С помощью отвертки нужно изъять пыльник, освободив патрон от кольца, а на следующем этапе нужно достать шарик, сняв направляющую шайбу и коническую пружину.

Ремонт «Макита 2450» может потребоваться, если защитный резиновый пыльник оказался изношен, стопорное кольцо может расслабиться, а также частично износиться. Иногда приходит в негодность шарик, теряет упругость коническая пружина, она может еще и растянуться. Замена нового шарика требует внимания от оператора, чего нельзя сказать о замене стопорного кольца, резинового пыльника и конической пружины

Выбирая новый шарик, вы должны обратить внимание на его размеры, которые равны 7 мм. В роли смазочных материалов следует использовать состав, который разработан для перфоратора «Макита»

Если же речь идет о хвостовиках, то необходимо использовать смазку «Макита 2450 196804-7». При сборке патрона коническая пружина должна быть обращена к перфоратору узкой стороной.

Защита статора тепловым реле

В процессе эксплуатации электродвигатель может потреблять повышенный ток из сети и испытывать сильный нагрев. Причины могут быть разные, например, слишком большая нагрузка на валу, частые включения и выключения мотора, повышенная температура окружающей среды. Такие нештатные режимы работы могут привести к перегреву статорных обмоток и выходу их из строя. Для предотвращения повреждения электродвигателя в статорной системе устанавливается один или два биметаллических тепловых реле – это термовыключатели, называемые кликсонами.


Термовыключатель кликсон

При повышении температуры статора выше положенного значения происходит размыкание биметаллического контакта кликсона. Термовыключатель размыкает цепь питания катушки управления силовым контактором, который подает напряжение на электромотор. Контактор отключает электромотор от силовой электросети. Дальнейшее включение контактора и, следовательно, электродвигателя возможно лишь после охлаждения обмоток статора и замыкания биметаллической пары термовыключателя.

Износ подшипников на лобзике как заменить

Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому при их износе, требуется замена. Они не подлежат ремонту, а чтобы продлить срок их службы, следует регулярно не только вносить смазку, но еще и производить предварительную очистку.

Если изношены подшипники, то для их замены понадобится разобрать инструмент, и заменить на аналогичные по маркировке. Выпрессовывание и запрессовывание подшипников на вал ротора осуществляется вручную или специальным инструментом. Перед установкой новых подшипников, рекомендуется внести дополнительную смазку.

Это интересно! Чтобы определить износ подшипников, следует проверить наличие люфта наружной обоймы относительно внутренней.

Почему тысячи заказчиков уже выбрали нас

Опыт надежность гарантии

  • На рынке с 2002 года
  • Более 1000 заказчиков уже выбрали нас
  • Собственное производство и обширные связи с поставщиками
  • Значительный запас складской продукции
  • Дилерские скидки

Подбор цены производство

  • Все виды щеток для электродвигателей можно купить у нас
  • Подбор щеток по марке электродвигателя и щеткодержателя
  • Производство согласно ГОСТ
  • Полное соответствие техническим параметрам
  • Гибкая система скидок
  • Подбор отечественных и импортных аналогов

Процесс работа результат

  • Закрепление персонального менеджера за каждым заказчиком
  • Технические специалисты имеют ученые степени
  • Отгрузка любым видом транспорта в любую точку страны
  • Надежная упаковка изделий

Мы занимаемся электрощетками для электродвигателей уже 12 лет

Комплексные поставки электрооборудования от ТПК «Электромашина» — это эффективная связь Клиента и Производителя. Наша компания стремится предоставить максимально удобные условия сотрудничества и стабильное качество продукции. Наше тесное партнерство с крупнейшими компаниями России и СНГ позволяет заметно снижать себестоимость продукции известных и зарекомендованных временем производителей, а так же гарантировать оптимальные условия поставок по соотношению цена-качество. Все это делает наши цены наиболее выгодными для потребителя.

Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока

Данный вид электродвигателя используется в быту там, где необходима постоянная скорость вращения, возможность ее регулировки, а так же если необходима скорость вращения более 3000 оборотов в минуту (это максимум для асинхронных).

Синхронные моторы устанавливаются в электроинструменте, пылесосе, стиральной машине и т. д.

В корпусе синхронного двигателя переменного тока расположены обмотки (3 на рисунке), которые также намотаны и на ротор или якорь (1). Их выводы припаяны к секторам токосъемного кольца или коллектора (5), на которые при помощи графитовых щеток (4) подается напряжение. При чем выводы расположены так, что щетки всегда подают напряжение только на одну пару.

Наиболее частыми поломками коллекторных двигателей является:

Принцип работы. Вращающий момент в электромоторе создается в результате взаимодействия между током тока якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. С изменением направления переменного тока будет меняться и направление магнитного потока одновременно в корпусе и якоре, благодаря чему вращение всегда будет в одну сторону.

Регулировка скорости вращения меняется методом изменения величины подаваемого напряжения. В дрелях и пылесосах для этого используется реостат или переменное сопротивление.

Изменение направления вращения происходит также как и у двигателей постоянного тока, о которых Я расскажу в следующей статье.

Источник

Намотка провода

Способов перемотки статора асинхронного электродвигателя существует несколько, но при выборе любого из них обязательно запоминаете каждый шаг при разборке. Это позволит облегчить ремонт, причём, значительно. Для намотки потребуется медный провод в лаковой изоляции, его сечение должно быть таким же, как и на ремонтируемом электродвигателе.

Убедитесь в том, что на корпусе и магнитопроводе электродвигателя отсутствуют повреждения. После этого необходимо изготовить гильзы, установить их в пазы на статоре. Чтобы не заниматься подсчетом количества витков, не определять толщину, прочность и термостойкость материалы для изготовления гильз, можно воспользоваться справочной литературой. Для этого необходимо узнать тип и модель асинхронного мотора.

Все работы в специализированных мастерских производятся на станках. Автоматом производится даже подсчет числа витков. Но как в домашних условиях перемотать электродвигатель, если таких условий нет? Придётся всё считать самостоятельно, либо же брать все данные из сервисной книжки к электродвигателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Титан-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector